Отчет по проведению декады
школьной библиотеки
СШ № 2 им. А.М.Горького
(04.04 -11.04.2017)
Традиционно
в школах неделя проходит сразу после весенних каникул.
Цель Недели детской книги:
поощрение читающих детей, создание условий для развития и реализации творческих
и личностных способностей ребенка, приобщение к чтению.
В
школьных библиотеках накоплен большой опыт организации Недели детской книги. В
это время использовались различные формы работы. Это литературные игры,
викторины, мультимедийная викторины слайды другие
мероприятия, литературно музыкальный вечера, библиографические уроки. Читатели
с удовольствием участвовали в занимательных викторинах, веселых конкурсах. В
библиотеках школ формировалось атмосфера праздника.
Дни
Недели незабываемы для читателей. Этому служат не только необычные мероприятия,
но и оформление библиотеки. Важно, чтобы окружающая ребенка
среда была обновленной и красочной, а также несла определенную информационную
нагрузку.
Открытие
Недели Детской книги состоялось 4 апреля
в актовом зале нашей школы. К этой Неделе было подготовлен
презентация о библиотеке, о книге, стихи о книгах, был оформлен книжная
выставка. Я рассказала об истории появления недели
Детской книги, о юбилеях известных сказочников. Дети рассказывали
свои любимые стихи.
В
этот день для учащихся 1-4 классов проводили игру – путешествие: «Приглашение в мир сказок» по мотивам
казахских народных сказок об Алдаре Косе. На этом мероприятии
ребята встретились с героями сказок: глупым баем и его женой, жадным баем и другими героями
сказок. В конце представления появился сам легендарный, веселый и находчивый
Алдар Косе. В роли героев были учащиеся 7 – 8 классов. И в конце
мероприятие дети смотрели
мультфильм про Алдара Косе детям очень понравилась.
книжная
выставка-викторина к 85летию М.Макатаева
, конкурс чтецов.
Цель данного мероприятия:
привить интерес к чтению. Говорили
о жизни и творчестве казахского
советского поэта и писателя, переводчика. Было подготовлено
презентацию, посвященную М. Макатаеву. Я в начале своего выступления познакомила
детей с биографией и творчеством поэта
показывая слайды М. Макатаева, использовая
фотографии, иллюстрации, аудиозаписи,
музыкальные произведения. Также звучали
песни, стихи учащиеся 5-8 классов
читали его произведения, как на казахском, так и на русском языке. Перед
началом мероприятия в аудитории звучала мелодия, слайды о творчестве поэта.
Дети 7 и 8 класса ставили отрывок из
поэмы «Аққулар ұйықтағанда» и
в то же время играла музыка и показывали слайды. Дети активно
принимали участие, делились своим мнением об услышанном и рассказанном. К
мероприятию была оформлена тематическая полка, по материалам которой в ходе
мероприятия был проведен библиографический обзор литературы. И в конце
мероприятие дети смотрели фильм- презентацию.
Ребятам очень интересно было и понравилась.
Цель игры способствовать
формированию читательского интереса и раскрытию творческого потенциала младших
школьников. 320 летию Перро Ш «Золушка или
Хрустальная туфелька» литературная
викторина, инсценировка
сказки Шарля Перро "Золушка". Звучала музыка, слайды по викторинам и
инсценировку ставили 4 –ы классы детям
очень понравилась. И в роле Золушки ученица
6 «Б» класса Петрушенкова Вероника читала детям литературную викторину и так
хорошо знали сказку и активно отвечали на вопросы. Ребята подготовились основательно и очень
хорошо выступили. И все
получили в конце мероприятие сладкие призы.
Для учеников средних классов была предложена презентация «Слов
драгоценные клады» библиографический урок для 5-6 класса. Создать условия для ознакомления с историей
книги, различным оформлением книг, значением их в жизни человека, пословицами и
поговорками о книгах, развивать
интеллектуальные умения учащихся – обобщать полученные данные и делать выводы,
развивать устную и письменную речь и создать условия для формирования
познавательного интереса к русскому языку и литературе, для понимания важности
книги в становлении личности, развития эстетического вкуса; воспитывать
культуру общения со сверстниками и окружающими людьми разных возрастных
категорий.
Среди учащихся 1-5 классов был объявлен ежегодный
конкурс на «Лучшего читателя» и «Лучший читающий класс», в котором младшие
школьники с огромным удовольствием традиционно принимали участие. По итогам конкурса в холле были оформлены информационные листы, которые
познакомили учителей и учащихся состоянием чтения в начальных классов.
Следует отметить, что конкурсы и викторины всегда хорошо влияют на такие
критерии библиотечной работы, как читаемость и посещаемость.
Лучшими читающими классами были признаны: 3 «А», 2 «А», 2 «Б», 4 «А», 5 «А», 5 «Б» и на «Лучший читатель» 9 человек. И они награждены
дипломами.
Был также проведен анализ чтения учащихся первых классов. Лучшими читающими классами
этой параллели стали 1 «А» и 1 «Б» классы.
Радует постоянное внимание классных руководителей к проблеме чтения учащихся. В начальном звене,
в каждом классе, существует свой «читательский костяк», состоящий из 10-15
детей, которые увлечены именно чтением. И работа в этом направлении
продолжается.
Проведение Недели детской книги показало, что такие
мероприятия очень нравятся и нужны детям, и в дальнейшем будут иметь успех,
ведь учащиеся могут не только послушать полезную информацию, но и сами
поучаствовать в подготовке и проведении праздника. И, несомненно, такие
мероприятия привлекают детей к книге, к чтению. Отчеты
о проведенных мероприятиях в рамках Недели детской книги выложены на страницах
школьных сайтов.
Активные
участники читательских викторин, победители конкурсов были
награждены дипломами сладкими призами. Это мероприятие не только логически
завершает Неделю, но и нацелено на воспитание стремления к чтению, на
стимулирование желания учащихся читать.